Финский переработчик мяса готов продать зарайский свинокомплекс

Финский переработчик мяса готов продать зарайский свинокомплекс

Собственник "Кампофермы" из-за нерентабельности задумывается о продаже своих зарайских активов.

Финский производитель мясных продуктов Atria Plc., который в 2008 году купил за 75 млн евро у компании Campofrio Alimentacion  S.A московское ООО МПЗ "Кампомос", намерен продать свинокомплекс в Зарайском районе. У финнов не задалось с развитием зарайского свиноводческого хозяйства "Кампоферма", поэтому они задумываются о его продаже. Комплекс занимает 5400 га, в нем содержатся 55 000 голов, имеются кормовые угодья. Часть произведенного зерна продается. "Но в сфере наших будущих интересов первичного производства нет. Поэтому мы готовы ее продать, если поступит хорошее предложение, - отметил исполнительный вице-президент "Атриа Россия" Ярмо Линдхольм. - Мы не являемся экспертами по управлению этим бизнесом, потому что наши основные компетенции все-таки касаются потребительского рынка, а ферма досталась нам при покупке МПЗ "Кампомос". На рынке есть производители свинины, которые способны работать гораздо более эффективно".

Отметим, что компания Atria Plc. появилась на российском рынке в 2005 году, она купила мясоперерабатывающую компанию "Пит-продукт". Спустя год началось строительство своего мясоперерабатывающего завода и крупного логистического центра в Горелове. Сейчас "Атриа Россия" специализируется в основном на мясопереработке.

По словам Ярмо Линдхольма, сегодня более выгодно приобретать сырье, чем производить его.

"Отчасти потому, что мы можем покупать как на местном рынке, так и на международном, а главная наша производственная площадка в Горелове к тому же работает в основном на замороженном мясе. Вообще, свиноводство в России столкнулось с определенными проблемами. Средняя цена на мясо в прошлом году составляла около 90 руб. за 1 кг, а в апреле этого года в некоторых регионах упала до 50 руб. Из-за таких колебаний цены продолжать прибыльно работать на этом рынке могут только очень крупные производители", - отмечает исполнительный вице-президент "Атриа Россия" Ярмо Линдхольм.  

Удешевление связано с тем, что с сентября 2012 года цена на свинину начала сильно падать. "По поводу причин идет большая дискуссия, в том числе и в СМИ, - называют и вступление России в ВТО, и снижение таможенных пошлин, и колебания цен на международном рынке. При этом цена на свинину, которая поступает на мясоперерабатывающие предприятия, сильно не менялась. Для нас такое колебание цены остается загадкой", - подытожил Ярмо Линдхольм.

Компания "Атриа Россия" сейчас занимается выпуском продукции под марками "Пит-продукт" и "Кампомос". Она специализируется на дистрибуции в основном в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих регионах. К примеру, доля Atria на рынке Санкт-Петербурга в прошлом году составила около 20%, в Московском регионе - меньше 2%.  

Поиск по сайту

Архив новостей