Международные гостиничные сети устремились в Подмосковье

Международные гостиничные сети устремились в Подмосковье

С начала 2014 г. открылись Hilton Garden Inn (Новая Рига) и Radisson Resort (Завидово), в 2015 г. появится Hyatt на Истре.

Международные сетевые операторы с осторожностью входят в подобные проекты. Тем не менее сегмент отелей для отдыха в Московской и соседних областях развивается, спрос есть, — об этом говорили участники круглого стола в «Ведомости. Недвижимости».

В Подмосковье есть программа по развитию туризма и гостиничного бизнеса, власти обещают предоставить частным инвесторам, готовым вкладываться в создание недорогих отелей, участки под застройку, инженерные коммуникации и налоговые преференции. «Московская область хочет развивать туризм — событийный, культурно-познавательный, разный. Выделено четыре туристических кластера —Звенигород, Коломна, Сергиев Посад, Зарайск, — рассказывает Вадим Прасов, управляющий партнер “Альянс отель менеджмента” (компания принимала участие в обсуждении областной программы). — Но власти пока даже не знают, сколько именно гостиниц находится в этих местах и сколько еще надо строить».

Для Подмосковья основным генератором спроса остается Москва, а главным тормозом для проектов — неразвитая транспортная инфраструктура: существующие отели, по его оценке, функционируют не так успешно, как можно было бы ожидать, судя по уровню спроса и небольшим расстояниям от столицы, говорит Иван Кисеев, вице-президент департамента гостиничного бизнеса JLL. Он считает, что необходимо эффективное железнодорожное сообщение, другие участники круглого стола упирают на важность автодорог. Но все согласны: если не будет комфортного и прогнозируемого доступа потребителя услуги к курорту, говорить об увеличении загрузки отелей, о более сбалансированном тарифе на проживание не приходится. Пока дешевле отдыхать в Турции.

Многие проекты в Московской области обязаны своим появлением тому, что инвестор попробовал поехать куда-то, не нашел свободных номеров и решил, что вот классный бизнес, надо строить, рассказывает Прасов. В таких отелях, как правило, крайне сложно обеспечить равномерную загрузку, особенно весной, осенью, зимой и в будние дни. У большинства подмосковных отелей мало инфраструктуры как для проведения конференций, так и для отдыха, продолжает Константин Забродин, гендиректор «Завидово девелопмента»: «Загородный отель — оазис, если он небольшой и сразу видны границы, чувствуешь себя зажато». По его мнению, надо ориентироваться не на советские пансионаты или европейские небольшие отели, а на Америку, где подобные объекты — колоссального размера: «Номерной фонд в 600 000 номеров никого не удивляет». Нужно строить загородные отели с большими общественными зонами, в 2-3 раза больше вкладывать в эти зоны по сравнению с городскими проектами, уверен Забродин.

По мнению Марины Смирновой, партнера Cushman & Wakefield, чтобы курортный объект не был убыточным, достаточно заполнять его на 30% в среднем за год. «В крупных загородных комплексах предлагается достаточно дополнительных услуг. Доля доходов от номерного фонда в общем балансе выручки в таких отелях обычно ниже, чем в городе. То есть 50% генерирует продажа номеров, 50% — допуслуги. За счет этого гостиница может функционировать и с меньшей загрузкой», — объясняет она. «Но каждый хочет получать прибыль от проектов. А в таком случае достижимая загрузка для Подмосковья — это примерно 70%», — уточняет Смирнова. Такой результат может обеспечить проведение конференций, мероприятий: «С апреля по октябрь, исключая май, например, отели заполняют свадьбы — до пяти свадеб в день». «Точка безубыточности — это 25-30% среднегодовой загрузки, но капитальные затраты ты таким образом никогда не отобьешь», — говорит Забродин.

Александр Баканов, управляющий Hilton Garden Inn New Riga, считает, что в загородных отелях доход от номеров может составлять 40% выручки, остальные 60% обеспечивают F&B-службы (food and beverage, в городе — 20%): «Львиную долю всего бюджета составляют дополнительные заработки, в основном — точки питания, рестораны». Необходимо создать площадки, которые будут генерировать этот доход, советует он. Корпоративные клиенты хотят все меньше тратить на проживание — «просят самую минимальную цену», — но готовы оставить больше денег в ресторанах и на развлечениях. Забродин это наблюдение подтверждает. В Завидове в июне компания открывает Radisson Resort Zavidovo на 239 номеров и делает ставку на MICE (meetings, incentives, conferences, events), или деловой туризм, поэтому в отеле есть банкетный зал на 980 кв. м, несколько переговорных комнат, SPA-центр на 1000 кв. м с бассейном, несколько баров-ресторанов и ночной клуб.

Алексис Деларофф, гендиректор «HotelServices Россия, Грузия и СНГ» (группа Accor), «искренне удивлен»: «Мне как гостю будет хорошо, но я не понимаю, что инвестора манит в таком проекте?» Деларофф уверен, что курортные отели будут без каких-либо госпрограмм появляться там, где есть точки притяжения, достопримечательности. Но Подмосковье, по его мнению, не является направлением, привлекательным для туризма. «Надо было бы создать 3-4 места притяжения, инфраструктуру, чтобы людям было приятно туда ехать, — говорит он. — И тогда разовьется вокруг экономическая жизнь. Если просто открыть отель, для того чтобы сделать из него центр притяжения, чего-то всегда будет не хватать».

Владимир Кузьмичев, коммерческий директор «Конаково ривер клаб», соглашается, что корень многих проблем в том, что инвестор изначально не задумывается, для кого он строит.

Поиск по сайту

Архив новостей