Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья

Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья

В последние годы в Московской области принимаются усиленные меры по повышению безопасности дорожного движения. Для снижения смертности на дорогах и сокращения числа ДТП применяется целый ряд мер, эффективность которых уже подтверждена статистикой.

ак, например, на некоторых участках трасс аварийность была снижена на 80% благодаря установке камер фотовидеофиксации. О том, как в Подмосковье борются с нарушителями и какие новые элементы дорожной инфраструктуры были установлены за последнее время в регионе, читайте в материале портала.

Камеры фотовидеофиксации

 

Число комплексов фотовидеофиксации в Московской области увеличилось более чем в 6 раз в 2018 году. Всего в области функционирует порядка 1,3 тысячи комплексов, большая часть из которых – стационарные. Также используются мобильные комплексы двух видов: на базе автомобиля «Форд Транзит» и устанавливаемых вдоль обочин комплексов на треноге. При этом еще в 2017 году в Подмосковье контроль за нарушениями ПДД в автоматическом режиме осуществлялся за счет всего 200 камер фотовидеофиксации.

Повышение уровня автоматического контроля за движением сказалось и на числе вынесенных постановлений о нарушениях. Так, всего за 4 первых месяца 2018 года вынесено почти 2 миллиона постановлений о штрафах, тогда как за весь 2017 год нарушители получили порядка 3,4 миллиона квитанций.

В первую очередь, камеры устанавливают на аварийных и потенциально опасных участках федеральных и региональных трасс. Наибольшее число камер фотовидеофиксации функционирует на трассах М-9, М-10, М-1, М-2, М-5, М-4, А-104, на Пятницком, Старосимферопольском, Каширском, Носовихинском, Можайском, Егорьевском, Волоколамском шоссе, на дороге «Москва – Жуковский». Кроме того, большое число комплексов установлено на территории населенных пунктов.

По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игоря Трескова, снижение аварийности в местах установки комплексов фотовидеофиксации составило около 50%.

Виды фиксируемых нарушений

Комплексы автоматического контроля за движением, устанавливаемые в Московской области, способны не только выявлять превышение разрешенной скорости водителями автомобилей, но еще и фиксировать такие нарушения, как выезд на встречную полосу, движение по обочине, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора.

Один из наиболее технологически продвинутых типов комплексов на территории региона способен определять превышение скорости без радара. Комплекс фиксирует время проезда транспортным средством двух или более участков. Так как расстояние между точками фиксации известно, имеющиеся данные позволяют автоматически рассчитать среднюю скорость на участке пути. Преимущество комплекса состоит в том, что его не могут «увидеть» антирадарные системы.

Ограждения, катафоты и разметка

В 2018 году в Московской области впервые были установлены инновационные ограждения, разделяющие транспортные потоки. Инициатива была реализована в экспериментальном порядке как мера борьбы с мелкими ДТП и частыми пробками на многополосном участке Волоколамского шоссе в районе улицы Речной в Красногорске.

Конструкции ограждений выполнены из долговечных композитных материалов. Они отличаются низкой себестоимостью, компактностью, простотой и оперативностью в установке. Это позволяет оперативно реагировать на возникающие угрозы безопасности дорожного движения. Данные ограждения уже продемонстрировали свою эффективность − с начала года на Волоколамском шоссе зафиксировано снижение основных показателей аварийности.

Также в текущем году в Подмосковье на региональной дороге «Талдом – Нерль» появились дорожные катафоты (материалы со световозвращающей поверхностью), которые были установлены взамен шумовых полос. Катафоты монтируются в дорожное покрытие и имеют выпуклую форму. При наезде колес автомобиля на них водитель чувствует характерную вибрацию и шум. Кроме того, данные элементы хорошо видны в темное время суток, поскольку отражают свет фар. Эти конструкции помогают повысить внимание водителей к дорожной ситуации – предупредить об опасном участке дороги или проинформировать о приближении к перекрестку. В региональном Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры отмечают, что если эксперимент даст положительные результаты, то катафоты будут применяться вместо шумовых полос на региональных автомобильных дорогах Подмосковья.

Световозвращающие элементы применяются и при нанесении в регионе новой дорожной разметки. Так, в Химках на дороги нанесли более 50 километров специальной термопластиковой разметки. Это позволяет улучшить видимость полос в темное время суток.

Снижение смертности и сокращение числа ДТП

В 2017 году количество погибших на дорогах в Московской области снизилось на 40%. За шесть месяцев 2018 года показатель смертности уменьшился более чем на 12%. При этом статистика показывает, что в местах установки камер фотовидеофиксации число ДТП сокращается от 20% до 80%.

Также за первую половину текущего года на 50% сократилось количество дорожных аварий с участием нетрезвых водителей. Как отметил начальник регионального управления ГИБДД Главного управления МВД России Виктор Кузнецов, сотрудники дорожной инспекции Московской области постоянно проверяют водителей на управление автотранспортом в нетрезвом состоянии.

Снизить смертность на дорогах в регионе помогает и более оперативное реагирование экстренных служб после аварий. Так, по словам министра здравоохранения Московской области Дмитрия Маркова, за последние 3 года время прибытия бригады скорой помощи к пациенту сократилось на 10–15%, и теперь основная задача – добиться прибытия медиков на место ДТП в течение 10 минут, что уже сейчас удается делать в 90% случаев.

 

Ceb1bcc58b1fdfccbd5396d4a176132d5bb8360f 2290d95a58744cd032b7f64b06fe46606b8e95bf 5e9b40502590365ccf2020172a9f49ab528d7c8a Ca756a2d1bce3974ec0194216ffce66cf3582998

Поиск по сайту

Архив новостей