Порядок и срок предоставления госуслуги по проставлению апостиля

Порядок и срок предоставления госуслуги по проставлению апостиля

Заявления на предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, принимаются на личном приеме граждан в ИЦ ГУ МВД России по Московской области по адресу: г. Москва, Петровско-Разумовская аллея, д. 6, проезд до станции м. «Динамо».

Режим работы:

Ежедневно с  10:00 до 17:00

пятница с 10:00 до 16:00

суббота с  10:00 до 15:00

 

Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.

 Стандарт предоставления государственной услуги

15. К официальным документам, в отношении которых предоставляется государственная услуга, относятся выданные органами внутренних дел Российской Федерации:

– справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

– архивные документы (архивные справки, выписки или копии документов);

– справки о реабилитации.

16.1. Непосредственное предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.

16.2. ФКУ «ГИАЦ МВД России» проставляет апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории РФ, выданных ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.

16.3. ИЦ проставляют апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории РФ, выданных данными ИЦ.

Срок предоставления государственной услуги 

18. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов.

В случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа, от которого исходит документ, срок предоставления государственной услуги в ФКУ "ГИАЦ МВД России" может быть продлен начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России" или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

25.1. Представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 20, 21 Административного регламента.

25.2. Представление официального документа, предназначенного для вывоза на территорию государства, не являющегося договаривающейся стороной Конвенции.

25.3. Представление официального документа, не исходящего от ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

26.1. Отсутствие на официальном документе хотя бы одного из обязательных реквизитов.

26.2. Наличие подписи должностного лица и (или) оттиска печати на официальном документе, не соответствующих образцам, имеющимся (поступившим) в ФКУ «ГИАЦ МВД России» (при предоставлении услуги в ФКУ «ГИАЦ МВД России»).

26.3. Наличие подписи на официальном документе, выполненной должностным лицом, не обладающим полномочиями на его подписание.

26.4. Официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу».

26.5. Официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым РФ заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов.

 Для справки: Апостиль документов — принятый в международном праве способ узаконить документы, выданные в одном государстве, для их правового использования в другом государстве. Международно-правовым законодательным актом, регулирующим легализацию личных документов при помощи апостиля, является Гаагская конвенция, заключенная 5 мая 1961 года в Гааге. 

Наша страна в лице СССР стала участницей Конвенции 17 апреля 1991 года. РФ приняла правопреемство от СССР в отношении обязательств, установленных Конвенцией, 31 мая 1992 года.

В соответствии с Гаагской конвенцией страны-участницы принимают на своих территориях правила об упрощенном порядке подтверждения законности документов при помощи апостиля. При этом к официальным документам в рамках задач, обозначенных Конвенцией, относятся:

  • документы, выданные органами власти государства, в том числе судебные, исполнительные акты и документы из прокуратуры;
  • административные свидетельства и справки (к примеру, свидетельства о рождении или смерти);
  • нотариальные документы;
  • государственные штампы и отметки (о регистрации, визы и пр.). 

Между тем под правила конвенции не подпадают:

  • дипломатические или консульские акты;
  • документы, связанные с коммерческими или таможенными процедурами. 

Поиск по сайту

Архив новостей