К 2018 году в Подмосковье появятся около ста туристско-информационных центров

К 2018 году в Подмосковье появятся около ста туристско-информационных центров

9 сентября в Дмитрове прошёл семинар, посвящённый развитию туристско-информационных центров в Подмосковье. К 2018 году в регионе планируется открыть порядка ста таких центров.

Основная задача ТИЦ – формирование комфортной информационной среды для гостей и жителей Подмосковья. В первую очередь это предоставление информации об интересных местах и достопримечательностях, об экскурсиях и турах по региону, сведений по вопросам проживания, питания и транспорта.

Концепция создания и функционированиятуристско-информационных центров была разработана в рамках реализации подпрограммы «Развитие туризма в Московской области» государственной программы «Культура Подмосковья» на 2014–2018 годы. В декабре 2014 года они были открыты в двенадцати государственных музеях Московской области под общим брендом ТИЦ «Подмосковье». Подобные же центры, деятельность которых призвана содействовать увеличению количества туристов и продолжительности их пребывания в области, сейчас также функционируют в Дмитрове, Сергиевом Посаде и в Серпуховском районе.

На семинаре также обсуждался совместный проект с Российским государственным университетом туризма и сервиса, в рамках которого в Подмосковье будут разработанымежмуниципальные маршруты для автотуристов. Предполагается, что в пилотном проекте примут участие Клинский, Дмитровский, Солнечногорский, Талдомский районы и Дубна. Его реализация за счет увеличения продолжительности пребывания туристов в регионе должна стимулировать развитие, в том числе и гостиничного бизнеса. В продвижении проекта большую роль призваны играть именно ТИЦ.

- По оценкам экспертов, туристический потенциал Подмосковья составляет примерно 20 процентов общего потенциала России, – комментирует министр культуры Московской области Олег Рожнов. – В нашем регионе расположено более 2,5 тысяч объектов, которые могут войти в различные туристические программы, из них 350 можно выделить как главные. Сегодня мы отмечаем рост внутреннего туризма. Туристический и экскурсионный потоки в Подмосковье в прошлом году составили свыше десяти миллионов человек. При этом в Московской области трудно назвать приоритетным какой-то один вид туризма. У нас активно развиваются культурно-познавательный, санаторно-курортный, паломнический, деловой. Правда, в последние годы сложился определенный стереотип – туризм воспринимается преимущественно как выездной. Наша задача – показать, что Подмосковье богато не только памятниками истории и музеями, у нас – прекрасные базы отдыха и санатории, раздолье и для любителей спорта.

Олег Рожнов отметил, что в создаваемых туристско-информационных центрах можно найти всю полезную информацию о регионе, карты-схемы, информационные брошюры, каталоги и путеводители, рассказывающие об исторических и туристических достопримечательностях области, кинотеатрах, музеях, театрах, выставках, фестивалях, концертах, деловых и научных конференциях и многое другое.

По словам министра культуры, помимо ТИЦ этому способствует и дорожная туристическая навигация к объектам культурного наследия, музеям и предприятиям народно-художественных промыслов для самостоятельно путешествующих туристов. К концу нынешнего года будет установлено уже 889 знаков информационных двуязычных дорожных знаков ориентирующей туристской навигации. Важной задачей для создания гостеприимной территории для туризма является информирование об объектах и мероприятиях, которые можно посетить в Московской области. Для этих целей в начале февраля запущен интернет-портал «Афиша Подмосковья» с постоянно обновляемой информацией обо всех событийных мероприятиях региона.




Источник: Министерство культуры Московской области

Поиск по сайту

Архив новостей