Зарайский район получил "двойку" по эффективности муниципальной власти

Зарайский район получил "двойку" по эффективности муниципальной власти

Зарайский район попал в "двоечники" в итоговом рейтинге оценки работы чиновников.

В Московской области разработали методику оценки эффективности муниципальной власти. Зарайский район, к сожалению, попал в "двоечники" в итоговом рейтинге оценки работы чиновников, при составлении которого учитывались общественные настроения и уровень развития экономики. В одну компанию с зарайцами попали также Можайский, Пушкинский, Рузский, Ногинский и Павлово-Посадский муниципальные районы, а также городские округа Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Красноармейск, Королёв и Климовск. Составители рейтинга пообещали, что полная информация по территориям будет доведена до сведения муниципалитетов. 

Объективности ради 

Задача, которая стояла перед разработчиками, была в том, чтобы свести десятки, а порой и сотни показателей, которыми оперирует официальная статистика, к некому общему знаменателю, а затем - и в этом суть - соотнести этот знаменатель с мнением населения. Ведь порой по отчётам и докладам чиновников ситуация выглядит благостной - показатели растут, а население недовольно. Всему виной иногда оказывается самая "малость" - неотремонтированная крыша кинотеатра, неубранный вовремя снег, разбитые скамейки в парке или закрытая баня... 

Новая методика оценки позволяет соединить в итоговом рейтинге общественные настроения и экономику. Базис и надстройку - как сказали бы в советские времена... Комплексность - первая задача, которую решали разработчики методики. Вторая - выработка рекомендаций по конкретным управленческим решениям. Так, чтобы идеология лидерства, провозглашённая губернатором Воробьёвым, была обеспечена поддержкой населения и командной работой региональных элит. Это и есть умная социальная политика. 

В режиме реального времени 

Раз в 4-5 лет, в ходе выборов, жители своими голосами, отданными за тех или иных кандидатов, выставляют оценки деятельности муниципальной власти. Оценка объективная, но итоговая. Задача же состоит в том, чтобы обеспечить эффективность работы муниципальной власти в режиме реального времени. В этой связи есть необходимость регулярной комплексной оценки социально-экономической и общественно-политической ситуации в территориях. 

Методика оценки эффективности власти была разработана именно для этого. 

Что из чего следует 

В качестве исходных данных для оценки муниципалитетов методика берёт государственную и муниципальную статистику, результаты опросов общественного мнения, а также анализ обращений жителей Подмосковья к губернатору, информацию в СМИ и социальных сетях. 
Всё проблемное поле области было разбито на 28 индикаторов, по которым в мае - июне 2014 года ВЦИОМом было опрошено 43 тысячи жителей Подмосковья. 

На основе данных опросов были составлены рейтинги существующих проблем в разрезе муниципальных образований. А затем полученная информация "сводилась" с рейтингами профильных министерств и ведомств, за которыми были закреплены проблемные индикаторы. В результате были выявлены значимые проблемы, которые в первую очередь волнуют население Московской области: состояние дорог, стоимость услуг ЖКХ и качество работ управляющих компаний в сфере ЖКХ. 

Определены сферы государственного управления, состояние которых жители оценивают не очень высоко: стоимость услуг ЖКХ, состояние дорог, алкоголизм (наркомания). 

Не все проблемы - даже значимые - побуждают граждан обращаться с претензиями к власти. Оказалось больше всего писем - по проблемам, касающимся качества работы услуг управляющих компаний, сбалансированности городской (районной) инфраструктуры, а также благоустройства улиц и дворовых территорий. 

В результате сопоставления рейтингов значимости проблем, состояния проблем и рейтинга обращений граждан были выявлены четыре категории проблем: "наиболее острые", "потенциальные", "проблемы, входящие в зону риска" и "проблемы, входящие в зону стабильности". Таким образом, мы можем видеть проблемы, которые стоит решать в первую очередь. 

Исходя из полученных результатов по проблемным зонам, был составлен сводный рейтинг территорий, который получили путём сложения значений отраслевых рейтингов муниципальных образований, умноженных на коэффициент значимости проблемы. 

В группе лидеров оказались в том числе следующие муниципалитеты: городские округа Бронницы, Долгопрудный, Коломна, Реутов, Домодедово, Ивантеевка, Дубна, Фрязино и другие. В аутсайдерах: Можайский, Пушкинский, Рузский, Ногинский, Зарайский и Павлово-Посадский муниципальные районы, а также городские округа Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Красноармейск, Королёв и Кли-мовск. Полная информация по территориям будет доведена до сведения муниципалитетов. 

Надежный инструмент 

Получены весьма интересные материалы, которые уже поступили в профильные ведомства, также готовятся паспорта для каждого муниципалитета с рекомендациями по управленческим решениям. Это позволит получить картину экспертно обеспеченную и максимально приближенную к реальности, где нет места субъективным пристрастиям и оценкам. Как говорится, "ничего личного -только цифры!". 

Областные власти будут использовать данные этого большого исследования для формирования областных и муниципальных программ развития, для определения в том числе бюджетных приоритетов, а также для управленческих и кадровых решений. В целом можно считать, что эта новая методика рейтингования муниципалитетов даёт губернатору Подмосковья надёжный инструмент для реализации той стратегии развития региона, которую он обозначил как "Идеология лидерства" в своём ежегодном Послании. 

Прямая речь 

Дмитрий АБЗАЛОВ, политолог: 

Задача региональной власти - выстроить такую модель взаимодействия с муниципальным уровнем, в котором интересы граждан стали бы основным приоритетом работы. Исходя из оценки эффективности муниципального управления жители региона формируют представление о качестве власти в целом. Именно здесь они видят слаженность действий различных уровней госуправления, сталкиваются с результатами деятельности правительства субъекта. Люди должны чувствовать не только точечные политические решения, но и системную работу региона и территорий по улучшению качества жизни. Собственно, для эффективной командной работы и необходим объективный мониторинг. 
Вячеслав ТИМЧЕНКО, депутат Государственной Думы, член Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления: 
Эффективность муниципальных образований отмечается в рамках тех полномочий, которые есть у органов власти. Другое дело, что названные проблемы - это проблемы не только Московской области или отдельных муниципальных образований, а проблемы в целом по стране, 
всей Российской Федерации. Главная проблема - это ЖКХ, но в силу разных причин к другим, не менее важным проблемам также следует отнести вопросы в сфере здравоохранения и образования. Все эти темы актуальны как в целом по стране, так и на региональном уровне. 

Отметим, что в разработке методики приняли участие ведущие российские консалтинговые корпорации и социологические службы: Высшая школа экономики, ОАО "ВЦИОМ", корпорация "МетаСинтез", работающая при Физтехе, ООО "Медиалогия". Комплексный подход, который использует методика, гарантирует объективные результаты. 

Поиск по сайту

Архив новостей