Скульптурный образ Серебряного века. Анна Голубкина

Скульптурный образ Серебряного века. Анна Голубкина

К 150-летию со дня рождения первой русской женщины-скульптора Анны Голубкиной Третьяковская галерея открыла выставку работ выдающегося ма...

К 150-летию со дня рождения первой русской женщины-скульптора Анны Голубкиной Третьяковская галерея открыла выставку работ выдающегося мастера. На экспозиции представлено более 30 произведений из мрамора и гипса, дерева и бронзы демонстрируются в залах, которые посвящены искусству русского Серебряного века. 

На юбилейной выставке представлены скульптурные портреты – любимый жанр Анны Голубкиной. Посетители экспозиции смогут увидеть полный монументального величия портрет Льва Толстого, выполненный в бронзе; портрет русского поэта-символиста Андрея Белого; портрет пожилой итальянки из тонированного мрамора, по которому, кажется, можно прочитать всю жизнь этой женщины; вазы из серии "Туман" или двухфигурная композиция "Огонь" и многое другое. 

Выставка могла быть открыта в одном из четырех городов, которые сыграли важную роль в жизни Анны Голубкиной. Прежде всего, в старинном подмосковном Зарайске. Здесь Голубкина родилась 28 января 1864 года, здесь же окончила свои дни. И всю жизнь предпочитала для своих работ белую глину с местной речки Осётр. Даже когда перебралась в Москву, чтобы заниматься в Классах изящных искусств, братья регулярно привозили ей на подводах её любимую зарайскую глину.

После Москвы Ана Голубкина отправилась Петербург – в Императорскую Академию художеств, позже - в Париж. Во Франции она училась у знаменитого французского скульптора Огюста Родена. В Париже Анна Голубкина добилась признания, она стала медалисткой парижской художественной выставки 1899 года. По словам научного сотрудника Третьяковской галереи Дмитрия Чудинова, творчество Анны Голубкиной в итоге соединило русский психологический реализм и новейшие для рубежа XIX - XX веков течения в европейском искусстве – символизм и импрессионизм. 

"Творчество ее - это не античные ясные слепки, это другая форма – дробленая. Голубкина часто допускает для выразительности ломку формы, деформацию. Эти пластические возможности как раз вот ее скульптуру и выделяют, делают особенной и узнаваемой. - отмечает Дмитрий Чудинов. - Анна Голубкина - в ряду ярких представителей прекрасного Серебряного века, притом своих друзей, таких как поэт Валерий Брюсов и художник Александр Бенуа, философ Василий Розанов и композитор Александр Скрябин. И наравне с ними она утверждала русское искусство как достояние всего культурного человечества".

Поиск по сайту

Архив новостей