«…Сообщение с городами и близ находящимися селениями у железнодорожных станций, платформ осуществлялось поездом.

  «…Сообщение с городами и близ находящимися селениями у железнодорожных станций, платформ осуществлялось поездом.

Из Зарайска и обратно можно было доехать до любого города нашей Родины и до заграничных городов, но с пересадками. Так дневной поезд из Зарайска доходил до Луховиц и через несколько часов возвращался обратно в Зарайск. Ночной поезд доходил до ст. Голутвино. С этой станции к зарайскому паровозу прицеплялись вагоны, следовавшие из Москвы в Зарайск и через несколько часов этот состав прибывал в Зарайск.

Зарайский поезд состоял из паровоза (его прозвали «кукушка» потому, что он был малого размера), затем 10-12 пассажирских вагонов. Прибытие и отбытие поезда было своеобразным развлечением для жителей города. Особенно в летнее время было оживленно на вокзале перед приходом вечернего поезда в 5-6 часов. Приходили родные, знакомые встречать своих пассажиров, а больше было любопытных. Когда на горизонте показывался дым от паровоза, то кто заметит говорил «идет, идет» и вскоре все знали, что наконец-то поезд приближается к вокзалу…».

Ананьин В.А. Зарайск. Рукопись. 1965-1967 гг.

Вид на железнодорожную станцию в Зарайске. Открытка конца XIX века

Поиск по сайту

Архив новостей