Рекомендуемые критерии самооценки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) для принятия решения о возможности выхода на фондовый рынок

Рекомендуемые критерии самооценки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) для принятия решения о возможности выхода на фондовый рынок

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», а также постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 года № 532 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже» Банком России проработан подход к рекомендуемым критериям самооценки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) для принятия решения о возможности выхода на фондовый рынок. Разработанные критерии для самооценки помогут субъектам МСП провести оценку перспектив выпуска облигаций.

Следует отметить, что прохождение указанных критериев не гарантирует компании выход на фондовый рынок. С другой стороны, несоответствие критериям самооценки не означает запрет для компании обратиться к организаторам размещения облигаций.

 

Приложение:

1. Памятка и критерии самооценки для субъектов малого и среднего предпринимательства на 2 л.

2. Презентация «Привлечение финансирования субъектами малого и среднего предпринимательства на фондовом рынке» на 5 л.

3. Макет стартовой страницы для размещения на сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующих развитие МСП, а также на информационных ресурсах региональных организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП на 1 л.

 

 

Памятка и критерии самооценки для компаний – субъектов малого 
и среднего предпринимательства

 

      Памятка и критерии самооценки для компаний представляют собой инструмент для проведения первичной самооценки компаниями – субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – Критерии самооценки, МСП).

      Самооценка компанией является первым этапом и не гарантирует выход компаний на фондовый рынок.

      Компаниям рекомендуется осуществлять предварительную самооценку,

изложенную в разделе «Критерии самооценки компаний».

      В случае соответствия компании критериям самооценки, компании рекомендуется обратиться для консультирования к одному из брокеров – организаторов размещения облигаций. Список брокеров можно найти на сайте:

a. Банка России http://www.cbr.ru/finmarket/registries/,

b. СРО «Национальная финансовая ассоциация» new.nfa.ru1,

c. СРО «Национальная ассоциация участников фондового рынка» https:/naufor.ru1,

Также можно обратиться напрямую на биржу, как торговую площадку,

организующую размещение и торги облигациями:

d. ПАО Московская Биржа rost@moex.com,

e. ПАО «Санкт-Петербургская биржа» тел. +7 (495) 899-01-70-70.

 

Критерии самооценки компаний

1. Компания является субъектом МСП, что подтверждается наличием сведений о ней в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru/ на последнюю доступную дату.

2. В видах деятельности компании отсутствуют такие виды деятельности, как производство и (или) реализация подакцизных товаров; добыча и (или) реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Компания не является: кредитной организацией, страховой организацией и микрофинансовой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом; участником соглашений о разделе продукции; организацией, осуществляющей

предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

3. Срок «жизни» компании составляет не менее 3 лет. Параметр проверяется по дате регистрации компании (дату можно проверить в учредительных документах, либо в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛhttps://egrul.nalog.ru/).

4. Компания не находится в состоянии ликвидации или реорганизации. Проверку параметра можно осуществить с помощью сервиса Федеральной налоговой службы «Сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» по адресу: https://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr.

 

 

5. У компании отсутствует задолженность по уплате налогов.

Проверку параметра можно осуществить с помощью сервиса Федеральной

налоговой службы: https://service.nalog.ru/zd.do.

6. Руководители компании не дисквалифицированы, адрес компании не фигурирует в адресах массовой регистрации компаний. Проверку параметра можно осуществить с помощью сервиса Федеральной налоговой службы «Прозрачный бизнес»: https://pb.nalog.ru.

7. Компания не является зависимой компанией государственной компании. Параметр подтверждается учредительными документами, сведения можно проверить сервисом единого государственного реестра юридических лиц http://egrul.nalog.ru/index.html.

8. У компании отсутствует отрицательная кредитная история, в том числе, нет просроченных платежей по кредитам свыше 30 дней в течение последних 
180 календарных дней. Проверяется запросом в Бюро кредитных историй.

9. Выручка за предыдущий календарный год составляет от 120 млн. рублей до 2 млрд. рублей. Выручка определяется по форме «Отчет о финансовых результатах» за последний календарный год, строка 2110.

10. Средний темп прироста выручки за последние три года составляет

не менее 10%. Средний темп прироста выручки (СТПВ) за последние три года

считается по формуле: СТПВ = (ПВ3 / ПВ1)1/3 – 1, где ПВ1 – прирост выручки 
за первый год из трех анализируемых, например, за 2016 год, ПВ3 – прирост выручки за последний год из трех анализируемых, например, за 2018 год.

Прирост выручки определяется по форме «Отчет о финансовых результатах», строка 2110.

11. Безубыточная деятельность в течение последних 3 лет. Чистая прибыль (убыток) определяется по форме «Отчет о финансовых результатах» за последние три года, строка 2400. Значение в строке 2400 должно быть положительным – отражаться без скобок.

12. Рекомендуемая рентабельность бизнеса не менее 15% (за последний год и средняя за 3 последних года). Рентабельность бизнеса рассчитывается по формуле: Рентабельность = (Прибыль до налогообложения / Выручка) * 100%, 
где 4 Прибыль до налогообложения – строка 2300 формы «Отчет о финансовых результатах» за календарный год, Выручка – строка 2110 формы «Отчет 
о финансовых результатах» за календарный год.

13. Планируемый объем выпуска облигаций – от 100 млн. до 1 млрд. рублей.

14. Срок привлечения средств – не менее 1 года и не более 3 лет.

15. Объем планируемого годового погашения облигаций (основной долг и процентные платежи) должен быть меньше годовой прибыли (средней 
за последние три года, строка 2400).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Инструменты привлечения заемного финансирования субъектами МСП на фондовом рынке

Развитие инструментов фондового рынка для субъектов малого и среднего

предпринимательства (далее – МСП) выделено как важная мера поддержки в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Выход на фондовый рынок несет для компаний ряд преимуществ (подробнее в Презентации):

      более гибкое управление долгом,

      повышение узнаваемости бренда компании – стратегический маркетинг,

      возможность кредитования без залога,

      диверсификация источников финансирования.

В рамках национального проекта предусмотрен ряд мер поддержки для выхода субъектов МСП на фондовый рынок (подробнее в Презентации):

      субсидирование расходов при размещении и на выплату купонного дохода,

      участие институтов развития в качестве якорных инвесторов,

      гарантии АО «Корпорация «МСП» на выпуск облигаций,

      поддержка биржевой инфраструктуры на различных этапах: аналитика,

маркетинг, специальные тарифы, широкий круг инвесторов.

Компании, желающие выйти на фондовый рынок, могут провести оценку соответствия критериям по «Памятке» (гиперссылка).

Критерии предварительного отбора включают:

      соответствие критериям отнесения к МСП,

      отсутствие задолженности по налогам,

      оценку финансовой устойчивости.

Соответствие компании критериям не гарантирует ее выход на фондовый рынок, но позволяет с уверенностью переходить на следующий этап, где компания обращается непосредственно к брокеру для подготовки и организации размещения. Контакты для получения консультации можно найти в Памятке и критериях и в Презентации. хода на публичный рынок – взаимодействие с организаторами - профессиональными. 

Поиск по сайту

Архив новостей