"Кампоферма" принесла солидные убытки финскому переработчику
- 14.02.2014
- Общество

Сегодня более выгодно приобретать сырье, чем производить его, уверены финны.
Производитель мясопродуктов "Атриа Россия", за которым закреплены бренды "Компомос" и "Пит-продукт", увеличил по итогам 2013 года чистые продажи на 2,2%, что в денежном эквиваленте составляет 5,1 млрд рублей. При этом убыток до налогообложения составил 893 млн рублей. Из них единовременные издержки достигли 726 млн рублей. Для сравнения: в 2012 году убыток составил 344,2 млн. рублей. Значительная часть убытков связана с содержанием убыточного производства в Зарайском районе.
В конце прошлого года исполнительный вице-президент "Атриа Россия" Ярмо Линдхольм назвал одной из причин убытков компании неэффективный свиноводческий бизнес в Зарайском районе. В IV квартале 2013 года "Атрия Россия", которая принадлежит финскому холдингу Atria Plc, закрыла нерентабельное производство на свиноводческом комплексе "Кампоферма", который занимает 5400 га, там содержались 55 000 голов.
По словам Ярмо Линдхольма, сегодня более выгодно приобретать сырье, чем производить его.
"Отчасти потому, что мы можем покупать как на местном рынке, так и на международном, а главная наша производственная площадка в Горелове к тому же работает в основном на замороженном мясе. Вообще, свиноводство в России столкнулось с определенными проблемами. Средняя цена на мясо в 2012 году составляла около 90 руб. за 1 кг, а в апреле 2013 года в некоторых регионах упала до 50 руб. Из-за таких колебаний цены продолжать прибыльно работать на этом рынке могут только очень крупные производители", - отмечает исполнительный вице-президент "Атриа Россия" Ярмо Линдхольм.
Удешевление связано с тем, что с сентября 2012 года цена на свинину начала сильно падать. "По поводу причин идет большая дискуссия, в том числе и в СМИ, - называют и вступление России в ВТО, и снижение таможенных пошлин, и колебания цен на международном рынке. При этом цена на свинину, которая поступает на мясоперерабатывающие предприятия, сильно не менялась. Для нас такое колебание цены остается загадкой", - отметил Ярмо Линдхольм.
В течение 2014 года компания закроет мясоперерабатывающий завод "Кампомос" в Москве Комплекс располагается на участке площадью 5 га. Основное здание производственного назначения занимает 23 500 кв. м. Эти активы выставлены на продажу. Закрытие этих площадок позволит добиться экономии для компании в объеме около 285 млн. руб. начиная с 2015 г., отмечается в релизе.
Все мясоперерабатывающее производство компании намерена сконцентрировать на двух наиболее современных и эффективных производственных площадках в Ленинградской области.
"Атриа Россия" сконцентрирует усилия на повышении объема продаж и усилении рыночных позиций на двух ключевых рынках: в Москве и в Петербурге. В течение двух следующих лет компания на московском рынке планирует повысить продажи продуктов под торговой маркой "Кампомос". Доля Atria на петербургском рынке в 2012 г. составила около 20%, в Московском регионе — меньше 2%, говорилось в отчетности компании за 2012 год.
"Мы поставили себе цель сделать российское подразделение лидером по показателю прибыльности во всей группе “Атриа” к 2016 г. Я убежден, что мы сможем достичь этой цели", — говорит Линхольм.
1 / 0 Нравится Не нравится |