Директор «ЭкоЛайн-Воскресенск» – о раздельном сборе отходов, переработке и долгах за вывоз мусора.

Московская область разделена на семь кластеров, каждый из которых обслуживает региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Московская область разделена на семь кластеров, каждый из которых обслуживает региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Воскресенский кластер, куда входят Раменское, Воскресенск, Бронницы, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль и Шатура, обслуживает региональный оператор «Эколайн-Воскресенск». О раздельном сборе отходов (РСО), новейшем перерабатывающем комплексе (КПО) и задолженности населения по оплате за вывоз мусора в интервью порталу mosreg.ru рассказал генеральный директор «ЭкоЛайн-Воскресенск» Алексей Чувиков.

Спецпроект портала mosreg.ru «Раздельный сбор мусора в Московской области»>> 

- Алексей, расскажите, какой объем отходов ежедневно образуется на территории Воскресенского кластера?

- Эти цифры немного разнятся в зависимости от времени года. В летний период отходов больше, так как в Подмосковье приезжают дачники из других регионов. В это время в среднем в день образуется 13-14 тысяч кубометров отходов. Зимой объем чуть меньше – около 12 тысяч кубометров. В целом за два года работы региональный оператор «ЭкоЛайн-Воскресенск» собрал и транспортировал для дальнейшей сортировки более миллиона тонн отходов.

Для вывоза отходов на маршруты Воскресенского кластера ежедневно выходят более 180 единиц спецтехники. За весь период деятельности регоператора суммарно они проехали почти 18 миллионов километров. Весь автопарк оснащен спутниковой системой слежения ГЛОНАСС. В режиме онлайн и с точностью до метра логистическая служба контролирует, где находится мусоровоз, и следит за графиком вывоза отходов.  

Как работает проект по переработке отходов «Мегабак» и где откроются новые пункты приема>>

- В Московской области больше не осталось мусорных полигонов. Расскажите поподробнее, куда сейчас вывозят мусор с территории Воскресенского кластера?

- В настоящее время отходы, собранные на территории Воскресенского кластера, поступают на два современных комплекса по переработке отходов — «КПО Прогресс» и «КПО Восток», расположенные в городских округах Егорьевск и Шатура. В январе 2021 года состоялся пуск второй очереди «КПО Восток». Это крупнейший комплекс по переработке отходов в Восточной Европе. После запуска его новой части общая мощность КПО выросла ровно в два раза – до 1,2 миллиона тонн в год. Увеличилась и глубина переработки комплекса. Если на первой очереди для повторного использования отбирают 50% от поступающего потока отходов – вторсырье отправляют на производство новых материалов (20%), а органику компостируют в техногрунт (30%), — то после запуска новой очереди КПО доля переработки приблизится к 75% за счет технологий производства RDF-топлива (25%).

Поможем разобраться: раздельный сбор мусора>>

- А как контролируется чистота вывозимого мусора с точки зрения биологической и радиационной безопасности?

- Все КПО оборудованы рамками радиационного контроля. Если в мусоровоз попали действительно опасные отходы, то при въезде на КПО сработают специальные датчики и отходы будут обследованы на предмет выявления опасных элементов. 

С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации для повышения безопасности автопарк не только ежедневно моют на специальных предприятиях, но и обрабатывают антисептическим раствором. Мусоровозы проходят дезинфекцию как снаружи, так и внутри, включая кабину водителя. 

Как правильно утилизировать биологические отходы в Подмосковье>>

- На начальном этапе «мусорной» реформы в Подмосковье одной из задач муниципальных администраций было привлечение собственников в частном секторе к заключению договоров на вывоз мусора. Какова сейчас ситуация?

- Законодательство не обязывает каждого собственника жилья иметь индивидуальный договор с регоператором в письменной форме. В настоящий момент между собственниками ИЖС и региональным оператором «ЭкоЛайн-Воскресенск» заключен публичный договор оферты на оказание услуги по вывозу отходов. Его условия размещены на сайте регоператора. В соответствии с этим документом каждый человек, имеющий в собственности дом или квартиру, должен ежемесячно оплачивать услугу по вывозу отходов. Если у потребителя есть желание заключить письменный договор, то можно оставить заявку на официальном сайте «ЭкоЛайн-Воскресенск» в разделе «Заключение договора для физлиц» и сделать все в безопасном дистанционном формате.

Для удобства наших потребителей мы создали целую линейку продуктов, позволяющих быстро и удобно оплачивать услуги и следить за начислениями. На сайте регоператора создан личный кабинет потребителя, где в любой момент можно посмотреть все начисления, распечатать квитанцию и оплатить услуги онлайн. Для жителей частного сектора разработана специальная абонентская книжка с квитанциями и реквизитами регоператора, куда просто нужно вписать ежемесячную сумму к оплате и отдать оператору в банке. Ее можно получить в наших территориальных офисах. 

Куда сдавать старые электроприборы в Подмосковье>>

- Неужели все собственники исправно платят за вывоз мусора?

- К сожалению, далеко не все наши потребители своевременно оплачивают услуги регопертора. И самая большая задолженность за вывоз отходов накопилась именно у жителей частного жилого сектора – более 311 миллионов рублей. Процент сбора средств за вывоз отходов с жителей многоквартирных домов составляет 96%, в частном жилом секторе – 53%, почти в два раза меньше. Конечно, такое положение дел оказывает влияние на производственную деятельность регоператора, затрудняет модернизацию и обновление контейнерного парка и мусоровозов. 

Поэтому регоператор вынужден обращаться в суд и взыскивать задолженность в судебном порядке. В таком случае к основному долгу неплательщика добавляется оплата пошлин, пеней, страдает кредитная история, к которой обращаются банки при принятии решений о выдаче займов, оформлении ипотечных кредитов и других важных финансовых операций. Сейчас оформлено уже более 3,2 тысячи заявлений в суд о выдаче судебного приказа в отношении физлиц, которые вовремя не оплачивают счета за вывоз отходов. 

Программа «Шина» в Подмосковье: как получить смартфон за утилизацию старых покрышек>>

- С оплатой понятно. А насколько сознательность граждан проявляется в раздельном сборе отходов? 

- Двухпоточная система раздельного сбора отходов при поддержке правительства Московской области была создана с нуля. Сейчас она доступна каждому жителю Воскресенского кластера. За два года мы закупили и установили около 16 тысяч контейнеров для сухих и смешанных отходов, а также бункеров для крупногабаритных отходов (КГО).

Раздельный сбор отходов сегодня стал правильной привычкой для многих жителей Воскресенского кластера. У синих сетчатых контейнеров хорошая и правильная наполняемость, в отличие от начального периода, когда регоператор фиксировал в емкостях для вторсырья совсем другое содержание – вплоть до крупных партий упаковок с икрой и клубникой, полные баки яблок и мандаринов. 

Существенно улучшить ситуацию помогла комплексная программа экопросвещения. На территории кластера провели более 100 мероприятий, участие в которых приняли порядка 500 тысяч человек. Это экоуроки, субботники, мастер-классы, а также массовые мероприятия в округах кластера, где регоператор организовывал раздельный сбор с участием волонтеров. Самой крупной площадкой стал международный салон «Авиамакс», который впервые прошел в экологическом формате с отдельным сбором вторсырья на переработку.

Практика показывает, что из синего сетчатого бака для раздельного сбора отходов (РСО) можно выбрать порядка 40% вторсырья и пустить его во вторичный оборот, а вот из контейнера для смешанных отходов — всего 10-12%. В этой емкости они сильно загрязнены органической составляющей, которая оказывает негативное влияние на качество потенциального вторсырья. К примеру, пищевые отходы могут сильно испортить бумагу или картон, которые являются востребованными на рынке вторсырьем.  

Чем больше людей будут вовлечены в раздельный сбор отходов, тем больший объем вторсырья можно отправить на переработку. Сортировка начинается на кухне. Инфраструктура РСО не работает без поддержки людей. Главный двигатель системы раздельного сбора — это человек, каждый из нас, кому небезразлична экологическая ситуация. Мы можем повлиять на нее через изменение собственных привычек и действий, направленных на сокращение потребления.  

Куда жаловаться на незаконную свалку в Московской области>>

- Часто ли жители в обычные баки выбрасывают негабаритный или строительный мусор? Как могут наказать нарушителя?

- Строительный мусор не относится к твердым коммунальным отходам. Для его вывоза нужно заказывать отдельный контейнер на коммерческой основе. Периодически мы фиксируем ситуации несанкционированного сброса строительного мусора в контейнеры для смешанных отходов или в бункеры для КГО. Строительный мусор нельзя загружать и транспортировать обычным мусоровозом, он слишком тяжелый и не поддается прессованию, техника может выйти из строя. Поэтому в таких случаях либо составляется акт и собственник оплачивает вывоз отходов отдельной спецтехникой, либо сотрудники Госадмтехнадзора выписывают нарушителю штраф.    

Скидки на вывоз мусора. Видео>>

- Куда обращаться, если есть нарекания по вывозу мусора, например, пластик из синих баков забирает «обычный» мусоровоз?

- Мы заинтересованы в конструктивном диалоге с потребителями и даже готовы поощрять самых внимательных и неравнодушных жителей нашего кластера, которые предоставят нам фото или видео одновременной загрузки в мусоровоз контейнеров для сухих и смешанных отходов. Еще в 2019 году мы объявили, что готовы выплатить 5 000 рублей тому, кто зафиксирует подобные факты на фото или видео. Таких фотографий или видеоматериалов нам не прислали ни разу. 

Региональный оператор «ЭкоЛайн-Воскресенск» заинтересован в качестве повышения услуг и открыт для взаимодействия с потребителями. Каждый житель Воскресенского кластера может обратиться к нам по телефону горячей линии 8 (800) 511 – 76 – 72, через формы обратной связи, размещенные у нас на сайте или написать свой вопрос в корпоративные аккаунты соцсетей.

Только за прошедший год специалисты call-центра приняли и обработали более 130 тысяч обращений, которые поступили нам по разным каналам связи. Ни один вопрос не остается без ответа и разъяснений со стороны регоператора. 

Поиск по сайту

Архив новостей